Переменные в Swift программировании

swift переменные

Приветствую Вас, друзья! Сегодня очень важный урок по переменным в языке Swift! Переменная предоставляет нам именованное хранилище, которым наши программы могут управлять. Каждая переменная в Swift 4 имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут храниться в памяти, и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Swift 4 поддерживает следующие основные типы переменных −

Int или UInt − используется для целых чисел. В частности, можно использовать Int32, Int64 для определения 32 – или 64-разрядного целого числа со знаком, тогда как UInt32 или UInt64 для определения 32 – или 64-разрядных целочисленных переменных без знака. Например, 42 и -23.

Float − используется для представления 32-разрядного числа с плавающей запятой. Он используется для хранения чисел с меньшими десятичными точками. Например, 3.14159, 0.1, и -273.158.

Double − используется для представления 64-разрядного числа с плавающей запятой и используется, когда значения с плавающей запятой должны быть очень большими. Например, 3.14159, 0.1, и -273.158.

Bool − представляет собой логическое значение true или false.

String − это упорядоченная коллекция символов. Например, “Здравствуй, Мир!”

Символьный (char) − это односимвольный строковый литерал. Например, “C”

Swift 4 также позволяет определить различные другие типы переменных, которые мы рассмотрим в последующих главах, таких как массивы, словари, структуры и классы.

В следующем разделе мы рассмотрим, как объявлять и использовать различные типы переменных в программировании Swift 4.

Объявление переменной

Объявление переменной сообщает компилятору, где и сколько создать хранилищ для переменной. Прежде чем использовать переменные, вы должны объявить ее с помощью ключевого слова var следующим образом

var variableName = <initial value>    В следующем примере показано, как объявить переменную в Swift 4 −    
var varA = 42  print(varA)

Когда мы запускаем вышеуказанную программу с помощью playground, мы получаем следующий результат −

42

Аннотация типа переменной
При объявлении переменной можно предоставить аннотацию типа переменной, чтобы было ясно, какие значения может хранить переменная. Вот синтаксис −

var variableName:<data type> = <optional initial value>

В следующем примере показано, как объявить переменную в Swift 4, используя аннотации. Здесь важно отметить, что если мы не используем аннотацию типа, то становится обязательным предоставить начальное значение для переменной. В противном случае мы должны просто объявить нашу переменную, используя аннотацию типа.

var varA = 42  print(varA)    var varB:Float    varB = 3.14159  print(varB)    Когда мы запускаем вышеуказанную программу с помощью playground, мы получаем следующий результат −    
42  3.1415901184082    

Именование Переменных

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Она должна начинаться с буквы или подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, так как Swift 4 является чувствительным к регистру языком программирования.

Для имен переменных можно использовать простые символы или символы Юникода. В следующих примерах показано, как можно назвать переменные

var _var = "Hello, Swift 4!"  print(_var)    var 你好 = "你好世界"  print(你好)    Когда мы запускаем вышеуказанную программу с помощью playground, мы получаем следующий результат.    
Hello, Swift 4!  你好世界

Печать Переменных

С помощью функции print можно распечатать текущее значение константы или переменной. Вы можете интерполировать значение переменной, заключив имя в круглые скобки и экранировать его обратной косой чертой перед открывающей круглой скобкой: Ниже приведены допустимые примеры −

var varA = "Godzilla"  var varB = 1000.00    print("Value of \(varA) is more than \(varB) millions")    Когда мы запускаем вышеуказанную программу с помощью playground, мы получаем следующий результат.    
Value of Godzilla is more than 1000.0 millions

Также друзья можно посмотреть видео интересного канала Icode lessons

 				
Перейти к верхней панели